Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности с воспитанниками, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Дошкольное учреждение посещает 310 воспитанников, из низ 11 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и 5 детей-инвалидов, которым требуется создание специальных условий, а так же обеспечение доступа в здание ДОУ и наличие специальных технических средств обучения. Группы распределены по возрастному принципу следующим образом:
Корпус №1: 12 групповых ячеек, спортивный зал, музыкальный зал, кабинет логопеда, кабинет педагога-психолога, изо-студия, леко-студия, бассейн, детская лаборатория.
Корпус №2: 3 групповых ячеек, музыкальный зал (спортивный зал).
Паспорт доступности МАДОУ "Детский сад № 44" от 22.03.2017
Объекты для проведения практических занятий
Материально-технические условия обеспечивают высокий уровень художественно-эстетического развития детей. В ДОУ есть музыкальный зал, изостудия.
Для экологического развития детей дошкольного возраста имеется "зимний сад". Коррекционной работой с детьми занимается педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед в специально оборудованных кабинетах.
В каждой группе есть календари природы, модели года, экологические цепочки. В подготовительной и старшей группе изготовлены Красные книги. В группах имеются разные виды театров, музыкально-дидактические игры, аудиовизуальные технические средства. Музыка сопровождает различные виды деятельности и режимные моменты, создавая благоприятный фон; стены холлов используются для выставки детских работ, работ родителей.
В групповых помещениях созданы условия для развития у детей естественнонаучных представлений. Есть мини-лаборатория, собраны гербарии, коллекции минералов, почв, насекомых. В группах есть атласы, карты, глобусы. В групповых помещениях существуют условия для развития представлений о человеке в истории и культуре. А также есть дидактические игры, предметы народного творчества, детская литература, аудиокассеты, магнитофоны или проигрыватели.
Для развития математических представлений в группах выделены уголки, в ясельных группах есть зоны сенсорного развития, имеются дидактические игры и пособия.
Для развития конструктивных умений в группах созданы уголки и в детском соду открыта Лего-студия. Есть конструкторы DUPLO, робототехника, "Первые механизмы", робофутбол, «Строитель», «Лего», напольный. В уголках выделено место и есть бросовый материал для создания поделок. Уголки оборудованы схемами построек, планами, фотоматериалом. С целью рекламы деятельности ДОУ оформлены фотостенды, модели, схемы для родителей. Для интеллектуального развития детей в группах детского сада имеется разнообразный материал: интеллектуальные игры и пособия, шашки, шахматы, морской бой и т.д.
По разделу «краеведение» в группах обновились уголки по данному разделу: альбомы при ознакомлении с Пермским краем, городом, страной, дидактические игры и пособия, карты, детские энциклопедии, книги, флаги и гербы и т.д.
Во всех группах ДОУ имеются уголки по изучению правил дорожного движения.
С целью эстетического воспитания детей дошкольного возраста и формирования у них трудовых навыков на территории ДОУ разбиты цветники. Созданные с учетом возрастных особенностей развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие детей в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
Библиотека
В методическом кабинете и в группах имеется библиотека детской художественной и познавательной литературы, дидактических и наглядных материалов, пособий в соответствии с возрастными характеристиками детей, а также онлайн-библиотекаметодических пособий по реализации ООП ДОУ для педагогов. Библиотеки в соответствии с возрастными возможностями детей имеются в каждой группе.
Объекты спорта
В детском саду имеются спортзал, оснащенный специальным оборудованием и инвентарем. На территории ДОУ есть спортивная площадка, баскетбольные щиты, яма для прыжков в длину, футбольные ворота, бревно, ступеньки из брёвен для равновесия, воротики для подлезания, гимнастическая лесенка, теннисный стол, оборудование для игры в волейбол, «тропа здоровья» и т.д. А также в ДОУ имеется бассейн, оснащённый специальным оборудованием для детей дошкольного возраста. В группах созданы двигательные центры, где имеется игровое и спортивное оборудование.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для инвалидов и детей с ОВЗ:
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
аудиовизуальные (слайды);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные;
спортивное оборудование.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Лицензия № ЛО-59-01-004640 от 06.07.2018г. на осуществление медицинской деятельности
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В дошкольном образовательном учреждении имеется доступ к сети Интернет для сотрудников.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам отсутствует.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Медицинский кабинет |
Музыкальный зал |
Физкультурный зал |
Бассейн |
Кабинет педагога-психолога, учителя-дефектолога |
Кабинет учителя-логопеда |
Лего-студия | Детская лаборатория |
Изо-студия | Изо-студия |
СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ
Для организации дошкольного образования в ДОУ имеются: игровые комнаты, музыкальные и спортивные залы, кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда, робототехники. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. В комбинированных группах, где обучаются дети с ОВЗ образовательная предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей, с учетом нозологии детей с ОВЗ, организуется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной программы.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие маты, сухой бассейн.
СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ(АХ), ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Детский сад обеспечивает воспитанникам возможность занятия физической культурой и спортом. Для проведения занятий по физической культуре в каждом здании детского сада имеется спортивный инвентарь. Физкультурный зал используется для проведения физкультурных занятий, спортивных праздников и развлечений. Занятия физической культурой и спортом играют большую роль в адаптации, социализации, приобщению к здоровому образу жизни воспитанников с ОВЗ. Используется специальное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие маты. Дети инвалиды и с ограниченными возможностями здоровья могут быть включены в общеразвивающие группы и использовать для обучения среду общеразвивающих групп. На участках ДОУ оборудована спортивная площадка для проведения физкультурных занятий на воздухе и спортивных игр.
СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В методическом кабинете собрана педагогическая информация (нормативные документы, педагогическая и методическая литература, передовой педагогический опыт и т. д.), а также библиотека методической и художественной литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, архив, компьютер с выходом в интернет, принтер, сканер, ламинатор, а также компьютер с выходом в интернет для работы педагогов .
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа маломобильных граждан в здания детского сада:
- обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;
- территория вокруг здания ДОУ заасфальтирована, преград и перепада высот на пути следования не имеется;
- вход в здание звонком для вызова персонала для сопровождения людей с ограниченными возможностями;
- имеется вывеска с названием организации, графиком работы на контрастном желтом фоне со шрифтом Брайля;
- автостоянки для инвалидов – отсутствуют;
- спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) – отсутствуют;
- сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют;
- предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются;
- ширина дверных проемов не везде обеспечивают беспрепятственное движение кресла - коляски внутри здания. Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих людей.
СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ
Для воспитанников детского сада организовано 5-разовое питание в соответствии с ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.
В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофейный напиток, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин - рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.
Соблюдение режима питания является одним из основных критериев оценки по организации питания детей в ДОУ.
Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.
Организация питания детей в ДОУ находится на постоянном контроле учредителя ДОУ, управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
Для обеспечения медицинского обслуживания в ДОУ оборудован медицинский кабинет;
Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья учащихся:
- профилактические прививки согласно национальному календарю прививок, утверждённого 21 марта 2014 года в целях профилактики и раннего выявления заболевания туберкулёзом проводится туберкулино-диагностика обучающихся (реакция Манту);
- обследование на энтеробиоз;
- исследование кала на яйца глистов и регулярный осмотр на педикулез;
- углубленное медицинское обследование дошкольников и осмотр узкими специалистами;
- санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней, памяток специфическая профилактика гриппа вакциной гриппол плюс;
- системная работа по профилактике и предупреждению травматизма в ДОУ.
Во время повышенной заболеваемости простудными заболеваниями по городу проводятся мероприятия на укрепление здоровья детей и снижения заболеваемости в учреждении.
СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — … ноутбуков и … компьютеров, … планшета, которые имеют выход в Интернет для проведения ОД и СОД с воспитанниками, в т.ч. с ОВЗ.
СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
http://doshvozrast.ru/metodich/metodich01.htm
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ
В ДОУ общежитие и интернат отсутствуют.
СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В ДОУ общежитие и интернат отсутствуют.
Доступная среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…» Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития
https://bezbarierov.permkrai.ru/
Паспорт доступности МАДОУ "Детский сад № 44"